wordpress themes

Долгоиграющие игрушки – с младенчества до школы

Долгоиграющие игрушки – с младенчества до школы

Март 21st, 2013 // 11:28 пп @

В любом доме, где есть маленький ребенок, детские игрушки имеют свойство занимать значительную часть жизненного пространства. Почему их становится все больше, а детям новые игрушки быстро наскучивают? Причин несколько, и одна из них – в ограниченности манипуляций с игрушками. Особенно это относится к изделиям из серии «нажми на кнопку – получишь результат». Если для малыша в год нажать на кнопку и извлечь звук – уже достижение, он может заниматься этим довольно долго, то ребенок постарше быстро сообразит, что ничего нового, кроме предсказуемых действий, он от этого кнопочного чуда не получит.

К «узкоспециальным» игрушкам относятся и все бытовые предметы и механизмы в миниатюре: игрушечные утюги, стиральные машины, экскаваторы. Я не призываю отказываться от них полностью. Девочкам нужно играть в хозяюшку, а мальчикам – в машины. Однако когда у вас такой «бытовой техники» больше, чем на собственной кухне, а автопарк имеет счет на десятки, будьте готовы к тому, что у каждой следующей игрушки будет недолгая активно-игровая жизнь.

Какие игрушки могут служить вашему ребенку несколько лет, не утрачивая своей притягательности, развивать его фантазию, расти вместе с нем? Конечно же те, которые могут быть чем угодно. Сортеры, конструкторы, наборы природных материалов, мячи, коробки, мешочки. Дети – потрясающие выдумщики, нужно только направить их созидательную энергию, придумывая все новые игры со старыми игрушками. Здесь главное – начать. Приведу несколько примеров.

Разборный сортер, состоящий из решеток и геометрических фигурsorter

Когда ребенок научился правильно вставлять фигурки, можно попробовать:

-вставлять в отверстия другие мелкие игрушки, развивая представления о размере,

— использовать фигурки как формочки для льда, ставя домашние опыты, и для песка – летом.

— использовать фигурки и решетки с отверстиями в качестве трафаретов для рисования.

— продевать в отверстия длинный шнурок, запутывая и распутывая его.

 

Деревянный конструкторSONY DSC

Наша любимая игрушка! Хороший конструктор позволяет:

— учить объемные геометрические формы: обычно в составе есть куб, параллелепипед, конус, треугольная призма и что-нибудь еще.

— строить башни, дома, гаражи, целые города, которые можно населить игрушками от киндер-сюрпризов или бумажными человечками.

— играть в любые ролевые и сюжетные игры. Делать кукольную мебель (кубик – стул, кирпич на кубике – стол,  два кирпича  — кровать, диван, телевизор, шкаф), изображать транспорт (легко из кубиков соорудить машину, самолет, корабль, поезд).

Простые формы тем и хороши, что в воображении ребенка могут стать чем угодно!

 

Природные материалы –

ракушки, камешки, шишки, особенно если они собраны самим ребенком, превращаются в его сокровища. Просто перебирать их время  от времени – уже радость. Используйте детскую коллекцию для творчества и поделок, создания самодельных игрушек. Они могут стать «валютой» при игре в магазин и «угощением» на кукольном столе.

 

Коробочки и мешочки

Это тайна. Всегда интересно открыть коробочку и узнать, что в ней. Коробка – такой же универсальный предмет. Дом для кукол, гараж для машинок, декорация для домашнего театра. Иногда достаточно сделать пару окошечек, чтобы коробка ожила.  Множество мелких коробочек разной формы могут сами стать конструктором.

Дарите детям по-настоящему универсальные игрушки, играйте с ними вместе, и никогда у вас дома не будет гор из предметов, когда-то с любовью выбранных, дорогих, но быстро ставших ненужными.

 


Category : Блог &Нашим Деткам

Комментарии через Facebook


Оставить комментарий



Последние сообщения

Отзывы

" "

Подписаться сейчас

%d такие блоггеры, как:
Яндекс.Метрика
wordpress themes